Арта — это название материка. Именно на материке, на Арте, находится Подземье, бывший эльфийский лес и многое-многое другое. Почти все божественные битвы и общие военные действия тоже проходили там; кроме того, Арта достаточно велика, чтобы не все её укромные уголки и места были известны миру.
Материк меж собой делят Высшие ассары, князи и княжны: Цимрес, Нэрдаэль, Иргвин, Нус, Эста.
Королевство Арта - официальное название материкового государства, включающего в себя пять из семи ассарских княжеств: Сердцеземье, Северный Простор, Скорбные Земли, Южный Предел и Западный Дол. Столица королевства — Аверия — расположена в Сердцеземье, принадлежащем ассарской княжне Нэрдаэль. От ее имени в настоящее время правит Вортигерн I Морван — Его королевское Величество избранный помазанник княжны Нэрдаэль, смертный государь Арты и первый своего рода владыка людей, владетель «Рогов Нэрдаэль» — венца, символизирующего королевскую власть.
Аверия (также Сердцеземье) - столичный регион королевства, княжество великого ассара Нэрдаэль.
Побратимское Конунгство городов Хитра и Вогар (также Северный Простор) - северный регион королевства, княжество великого ассара Цимрес.
Вольные Гавани (также Скорбные Земли) - восточный регион королевства, княжество великого ассара Нуса.
Вармхолд (также Южный Предел) - южный регион королевства, княжество великого ассара Эрты.
Великое Герцогство Рейстское и Анклитанское (также Западный Дол) - западный регион королевства, княжество великого ассара Иргвина.
Король Арты — непосредственный монарх и государь для людей, а также прочих рас, проживающих на территории материка. Он — ставленник Нэрдаэль, с которым связаны клятвами верности все остальные лорды срединных земель и которому присягают смертные правители соседних княжеств. Его правление — милость самого Шаарха, его слово — плоть изъявленной высшими ассарами воли.
Кронпринц — действующий престолонаследник. Младшие дети короля носят титул принцев и принцесс, если не являются следующими, кто наследует престол после короля (в случае смерти прежнего кронпринца, например).Помимо самого правителя Верховный Совет представляют:
Королевская десница — «правая» рука короля, его первый и ближайший советник в военных и государственных вопросах, также исполняющий обязанности регента (то есть, управляющего страной) во время болезни или временного отсутствия монарха.
Великий канцлер — «левая» рука короля и второе должностное лицо короны (не считая десницы). В ведомстве канцлера находятся дипломатические и законодательные министерства, вместе составляющие многоступенчатую королевскую канцелярию. «Первый министр» королевства.
Тайный министр — советник короля по вопросам государственного шпионажа и уполномоченный действующим канцлером руководитель тайной канцелярии, чью должность можно описать как «глава внутренней и внешней разведки» (хотя зачастую ответственность за военный шпионаж делегируется назначенному ставленнику). Личность тайного министра — секрет Полишинеля, известный в любом из эшелонов королевского двора. При этом формально поддерживается видимость «отсутствия» подобной должности: за пределами Верховного Совета занимающий пост тайного министра представляется вице-канцлером королевства.
Магистр монетного двора — советник короля по финансовым и торговым вопросам, ответственный за ведение учета доходов-расходов королевской казны, систему налогообложения в королевстве и фиксацию сбора податей (в том числе таможенных пошлин), государственные кредиты и функционирование непосредственно монетного двора Аверии. В совокупности должность обозначает «высшего министра экономики».
Первый хранитель — советник короля по вопросам правосудия и главный куратор судебной системы, в том числе ответственный за внутреннюю безопасность столицы (из-за чего должность первого хранителя не редко совмещена с командованием городской стражей Аверии). Формально соответствует функциям «судебного министра».
Мастер-чародей — советник короля по всем вопросам, связанным с магией и Шертой Магов.
Главный сенешаль — высший дворцовый администратор, заведующий не только внутренним распорядком при дворе короля, но и рассылкой государственных указов по всему королевству. Помимо указанных обязанностей главный сенешаль возглавляет «черный кабинет» (ведомство шифровки и дешифровки важной государственной корреспонденции), а также исполняет функции личного врача королевского семейства, из-за чего претендовать на должность могут лишь высокообразованные и сведущие в медицине люди, знакомые с большинством известных ядов.Высшими военными чинами являются:
Королевский маршал — главнокомандующий королевскими войсками, в мирное время занимающийся проведением общевойсковых осмотров и инспекций по личному указанию короля, в военное же — руководящий всеми боевыми операциями королевства, перед которым отвечают призванные на службу дворяне.
Лорд-адмирал — командующий королевским флотом, в чьи обязанности входит согласование будущего строительства кораблей с магистром монетного двора, обеспечение флотилии офицерскими кадрами и логистическое снабжение. В военное время лорд-адмирал берет на себя ставочное командование военно-морскими операциями.Совет Первых Лордов состоит непосредственно из правителей регионов королевства. В его составе:
Кюна Хитры - правительница города Хитры в Северном Просторе.
Конунг Вогара - правитель города Вогар в Северном Просторе.
Наместники Вольных Гаваней - правители городов Скорбных Земель.
Инфанты Вармхолда - правители городов Вармхолда.
Великий Герцог Рейнстский и Анклитанский - правитель Западного Дола.Королевский двор составляют:
Старшие лорды — вассалы короля, имеющие во владении собственные земли (герцоги, графы, виконты, бароны).
Младшие лорды — наследственная аристократия, еще не вступившая в права титульного и/или земельного наследия, а также богатое дворянство, не имеющее земельного надела.
Королевский дом — младшие дети королевской семьи и ближайшие родственники короля.
Придворные — весь персонал, обслуживающий короля в его повседневных делах. Лица благородного происхождения (младшие дети дворянских родов) не редко составляют ближайшее окружение короля, помогающее ему в застольных нуждах, во время церемоний и на охоте.
Практиканты — лица недворянского (или мелкодворянского) и иноземного происхождения, прибывающие во дворец с целью получить благосклонность короля или представителей его свиты, но при этом самостоятельно обеспечивающие пребывание в нижнем эшелоне королевского двора.
Остров Сахма — южный остров, чьим князем является Высший ассар по имени Кахин.
Сахма — это редкие, но плодородные и влажные оазисы с пресной водой и невиданными растениями, это протяжённые горячие пустыни, это песчаные и глиняные города, где дерево и ткани — исключительно для внутреннего убранства.
Сахма — это тёплые южные земли, где почти не бывает дождей, а снег — нечто сказочное и невиданное. Температура там опускается разве что по ночам.
Здесь нет большой разницы, мужчина ты или женщина: красивый юноша может попасть в гарем, а сильная женщина может стать желанной воительницей для местной аристократии или караванов.
Дарарский Султанат - официальное название острова-государства. В нынешнее время султанатом правит Эмре Демирташ - Султан султанов, первый Дома Демирташ, тень великого ассара Кахина, мудрый властитель его слуг и защитник городов Сахмы, восседающий в Адумиме, кутающийся в богатства Офиры, вдыхающий специи Катифа и благосклонно обращающий взгляд к Нешеру, с милостивой воли Кахина владеющий волшебными садами Рафиах, карающий копьем недостойных света его владений и озолочающий праведных рабов величайшего из ассарских князей.
Острова Хэяан — цепь таинственных восточных островов, закрытых от всего мира. Их нашёл Истарша — князь ассаров — и забрал себе же, не пожелав никого пускать. Он сохранил все местные традиции и обычаи, не касаясь их — и не позволяя другим коснуться. Что про острова, что про самого Истаршу не было слышно с момента начала Эпохи Вечности.
Сёгунат Шести Островов - официальное название островного государства. Данный регион недоступен для игры, но к игре могут быть допущены персонажи, родившиеся и прожившие какое-то время в Скрытом Востоке (в обязательном порядке требуется предварительное согласование таких персонажей с администрацией).
Кто управляет землями материка и островов? Как разделена власть между ассарами и смертными?
Вся материковая часть Арты формально считается одним людским королевством с одноименным материку названием, со столицей в городе Аверия. Отдельные ее регионы, именуемые ассарскими княжествами, включены в состав королевства по принципу сюзеренитета, где территории княжеств считаются вассально-зависимыми землями, присягнувшими на верность королю Арты.
Высшие ассары - это наместники самого Шаарха, в глазах смертных уподобленные богам. Божественная власть всегда стоит выше земных клятв, а потому и воля любого ассарского князя исконно возобладает над требованиями короля. Тем не менее, высшие ассары редко вмешиваются в дела людей, поскольку длительное время всеобщего мира и отсутствия войн заставляет их обращать внимания на дела более важные (или более интересные им самим), нежели аристократические склоки: их первоочередная цель - следить за тем, чтобы Светлые боги никогда вновь не стали угрозой для замыслов Шаарха и благоденствия ассар.
В свою очередь, перворожденные ассары, которые получили в дар от высших целые города, являются своего рода государством в государстве для королевства: на их вотчине действуют законы и порядки, которые могут частично или полностью противоречить общепринятой юрисдикции. Как правило, серьезные отступления от распространенных норм - редкость, ведь немногие поданные заходят жить под пятой бесконтрольного угнетения и тирании. Перворожденные не глупы и понимают, что мертвый город им бесполезен, а потому стараются устанавливать в его стенах такие традиции, которые наделяют жителей определенной правовой защитой.Почему ассары не вмешиваются в политику и лично не руководят своими землями, как короли?
Ассары - гедонисты и декаденты. Скроенные из тончайших нитей Пустоты и наделенные глубочайшей с ней связью, они также пусты и ненасытны внутри, как пуста и одновременно с тем наполнена породившая их материя: их метафизическое чрево жаждет быть угожденным и эта тяга выливается в сиюминутные амбиции, жажду почестей или зрелищ, великолепные сценарии и лицедейские мотивы. Ассары поливают несовершенства смертных и заставляют их прорости в величественные подвиги, складывающиеся в не менее великие распри. Ассары наслаждаются непредсказуемостью смертной жизни как актерами на театральной сцене, которую наблюдают вечно. А когда пьеса им наскучивает, они сами становятся режиссерами чужих судеб, направляя сюжет по угодному им руслу.
Вспомните древние мифы о греческих богах, чьи прихоти оборачивались войнами, болезнями и иными формами бедствий смертного мира: ассары точно так же упиваются своим величием, источающим безграничную власть. Их конфликты друг с другом - это мелочные склоки, не редко такие же детские, как борьба ребятни за любимую игрушку, но инструменты разрешения конфликтов утрачивают свою невинность за пределами их исключительного общества, превращаясь в оружие, ломающее тысячи смертных жизней по вине одной обиды.